Открытие Alvitr Gallery в Челябинске: как нужно продавать современное искусство

17 августа открывается выставка венгерской художницы Жофи Барабаш, и вместе с тем запускается челябинское отделение екатеринбургской Alvitr Gallery - известной коммерческой галереи. Мы поговорили с директором Мариной Альвитр и узнали все об экспонировании и продаже современного искусства.

Открытие Alvitr Gallery в Челябинске: как нужно продавать современное искусство
1148
искусство


      Марина Альвитр, директор и основатель Alvitr Gallery:


Сейчас мы разрабатываем программу Клуба для коллекционеров галереи, которую запустим в октябре. Человек, который приобрел у нас работу, это не просто покупатель, но уже член нашего клуба, который может получать консультирование в сфере искусства, помощь в составлении коллекции, информацию о всех новых работах наших художников и многое другое. 


Марина Денкевич: Как чаще всего приобретаются работы? Покупатель ориентируется на свой вкус или советуется с дизайнером, например, для того, чтобы грамотно вписать живопись в интерьер?

Марина Альвитр: Если работа приобретается для интерьера, то нередко покупатели обращаются к дизайнеру, который этот интерьер делал или дизайнер уже предлагает готовое решение вместе с работами современного искусства. Но также ко мне обращаются и просто люди - владельцы помещений, которые хотят украсить свой дом или кабинет произведениями современного искусства. Я стараюсь подобрать работы, которые будут смотреться органично именно в том пространстве, для которого их приобретают. Я также разговариваю с владельцами помещений, чтобы понять их вкус и предложить те вещи, которые окажутся органичны именно для этих людей. Хорошее искусство всегда обладает своей достаточно сильной энергетикой, мне важно, чтобы человеку, который его приобретает было комфортно потом.



М.Д.: Как быть с тем искусством, которое сложнее понимать и использовать для утилитарных целей? Я имею в виду, к примеру, инсталляции-коробочки Жофи.  Допустим, покупателю они очень нравятся, но возникает неловкость с их экспонированием. Есть ли какие-то рекомендации от профессионала?

М.А.: Коробочки Жофи Барабаш, как мне кажется, достаточно простая вещь для экспонирования: их можно поставить на какую-то поверхность или повесить на стену, сама форма этих объектов располагает к тому, чтобы их как-то обыграть в интерьере. На самом деле, то, что, на первый взгляд, может казаться необычным для интерьера наоборот разнообразит его, поможет подчеркнуть характер владельца и даст тему для разговоров гостям. У меня дома, например, можно найти работу Славы Птрк, которая представляет собой дорожный знак, или работу словенских художников - бокал мартини, наполненный пустыми таблетками («Коктейль на здоровье»), и если я приглашаю к себе людей, плохо знающих друг друга, я могу быть уверена: они найдут тему для разговоров. Точно так же может быть и с коробочками Жофи Барабаш, которые, например, можно поставить на подоконник, и потом рассказать гостям историю этого предмета.



М.Д.: Можно ли разделить живописные работы, грубо говоря, на два пласта: для домашнего использования и для коммерческих интерьеров (офисов, холлов, отелей)?

М.А.: Я бы не стала так делить работы: то, что кто-то готов повесить в офисе, другому покажется, наоборот, предметом для домашнего интерьера. Здесь все очень индивидуально и зависит от интерьера, от его хозяина. Я работаю с каждым человеком индивидуально.


М.Д.: Приобретая полотно, что получает покупатель в доказательство его подлинности?

- Галерея выдает сертификат на произведение искусства о том, что это произведение было приобретено этим человеком и принадлежит такому-то художнику. В сертификате присутствует изображение работы и описание, провенанс работы, поэтому ее не перепутать. В случае необходимости продажи работы покупатель может обратится в галерею за помощью ее реализации. Сейчас мы разрабатываем программу Клуба для коллекционеров галереи, которую запустим в октябре. Человек, который приобрел у нас работу, это не просто покупатель, но уже член нашего клуба, который может получать консультирование в сфере искусства, помощь в составлении коллекции, информацию о всех новых работах наших художников и многое другое. Полностью программа клуба будет скоро анонсирована на сайте. 



М.Д.: Как формируется стоимость современного произведения искусства?

М.А.: Стоимость на произведение искусства формирует рынок современного искусства, который представляет определенное количество профессионалов. Коллекционеру сегодня важно помнить, что художник не может развиваться только локально, так как современное искусство - это именно та сфера, куда глобализация добралась со всей своей полнотой. Стоимость формируется из ряда факторов (которые можно узнать из резюме художника): выставки, в которых участвовал художник (важны международные проекты, музеи, биеннале, триенале, фестивали, галерейные проекты), коллекции, в которых есть художник, частные публичные коллекции известных коллекционеров и музейные коллекции, публикации: публикация в международном издании или в европейском арт-журнале может влиять на стоимость произведения искусства. Молодые, начинающие художники не могут стоить дорого, так как просто еще не успели попасть в правильные коллекции и проекты и, конечно, если вы хотите понять перспективу роста цены на них, то лучше обращаться к специалисту, который понимает логику развития искусства. 

 

Рассказать друзьям
0 комментариев
Добавить комментарий