Ирина Степанова: "Я стараюсь не замечать уличных вывесок и наружную рекламу в Челябинске"

Узнаем, есть ли достойный дизайн в городе с точки зрения профессионального иллюстратора, и какие сейчас существуют тренды 

Ирина Степанова: "Я стараюсь не замечать уличных вывесок и наружную рекламу в Челябинске"
1533
Графика

Ирина, ты где-то училась на иллюстратора, работаешь по специальности?

Я закончила Архитектурный факультет, но сразу как-то поняла, что надо заниматься тем, к чему меня больше тянет. Рисовать любила с детства, поэтому сферой своей деятельности выбрала именно иллюстрацию. 

1 / 3


Как сейчас организована твоя работа, с кем ты в основном сотрудничаешь?

Я абсолютно не привязана к своему городу, я работаю удаленно в основном на московских, питерских заказчиков. Из Нижнего Новгорода последнее время много заказов. Чаще всего срабатывает сарафанное радио, когда меня рекомендуют друзья, знакомые, друзья друзей. Я думаю, что люди обращаются непосредственно к человеку, чей стиль им нравится, кому они могут довериться, и не важно из какого он города: из Челябинска или из Москвы. Хотя есть и такой момент, что москвичам выгоднее обращаться к дизайнерам из провинции, чем к московским дизайнерам.

1 / 4


Что сейчас на пике популярности в графическом дизайне?

Насчет трендов, я могу говорить только за иллюстрацию, в остальном графическом дизайне я не считаю себя настолько компетентной, чтобы озвучивать тренды. 

Раньше большую часть картинок я рисовала от руки, линерами, маркерами, фломастерами. В других техниках, таких как акварель или реализм, я никогда не работала. Получается такой авторский стиль, по которому мои работы легко узнают. Заказчик, как правило, обращается ко мне именно за такой графикой.

Затем все чаще стал ощущаться спрос на так называемый flat design, простой и плоский стиль, популярный сейчас и в веб-дизайне, и в иллюстрации, и в анимации. Так что я стала учиться работать в векторе.


От редакции: Flat design стал некой альтернативой дизайну с псевдообъемными элементами, такими как блики, тени и рефлексы. Также стали абсолютно абстрактными и текстуры элементов, что способствует удобному масштабированию и отображению на различных устройствах. Впервые на flat design перешла компания Microsoft, а вскоре и компания Apple стала поддерживать это направление.




Всю жизнь меня тянуло не к созданию реалистичных полотен, а к стилизации и декоративности, поэтому флэт-графика пришлась мне по душе. Несмотря на то, что до сих пор я больше люблю рисовать на бумаге, но теперь рабочие дни все чаще приходится проводить за монитором, двигая кривые в Adobe Illustrator. 

Создание картинок из простых геометрических форм оказалось для меня интересной задачкой, ведь жонглирование кругами и квадратами — это так весело!

1 / 6


Получается, теперь в моем арсенале две техники: ручная графика линерами и векторный флэт, так что стилистика выбирается в зависимости от задачи.
Вектор хорош тем, что легко изменяется и масштабируется. Ручная графика не универсальна, она должна подойти под конкретный проект: по настроению, по цвету, по характеру линии. Но именно поэтому она интересна, передает внутренний мир автора, она живая, она цепляет.

1 / 3

Из основных тенденций в иллюстрации, которые я в последнее время наблюдаю, я бы отметила следующие:

— Использование необычных техник, например, пластилин, вышивка, коллаж, аппликация и бумажная пластика т.д. А еще лучше, если все эти техники смешать в одной работе (смеется).

— Интерес к ручной печати, линогравюре, шелкографии. Вообще, желание работать руками, увлечение традиционными техниками и ремеслами — это модный тренд во многих сферах творчества среди молодежи.

— Природная тематика, интерпретации растительных форм: леса, деревья, ветки, шишки. Многие устали от цифрового мира и хотят вернутся в мир аналоговый, что так или иначе отражается в творчестве.

— Сюрреалистичность, эксперименты с формами, искажение реальности. Рецепт примерно такой: повернуть все вверх ногами, а ноги.. при этом удлинить в бесконечность и закрутить узлом. Все остальное разделить на кусочки и соединить в новом порядке. Скрестить льва и тигра, и посмотреть, что получится - лигр или тигон? :)

— Персонажи и характеры, оживление предметов, животных. Например, какие-нибудь танцующие овощи, легко могут стать лицом бренда. Достаточно грамотно пририсовать помидору руки-ноги, милую улыбочку и заставить танцевать чечетку.




— Сюрреалистичность, эксперименты с формами, искажение реальности. Рецепт примерно такой: повернуть все вверх ногами, а ноги.. при этом удлинить в бесконечность и закрутить узлом. Все остальное разделить на кусочки и соединить в новом порядке. Скрестить льва и тигра, и посмотреть, что получится - лигр или тигон? 


За чьим творчеством ты следишь, кто тебя вдохновляет?

Любимые иллюстраторы, чье творчество мне нравится и очень близко – это, можно сказать, мои друзья, я с ними лично знакома и постоянно общаюсь. Это, например, дизайнер Лиза Смирнова, она живет в Москве. Кроме того, что Лиза занимается иллюстрацией, она также занимается вышивкой для картин. Это выглядит очень аутентично и в ее характере. Также Лиза сотрудничает с fashion-дизайнерами, делая вышивку на одежде для совместных коллекций.

Также Оля Езова-Денисова из Екатеринбурга. Она занимается аппликацией и печатной графикой – линогравюрой, коллажи, вышитые работы, печать на текстиле. У нее получаются лаконичные красивые формы в природной тематике – шишки, елочки, веточки. Все богатство природных форм в ее творчестве. Раньше у нее было больше персонажей, например, у нее были волчата - волчата в лесу, в космосе, волчата ужинают… Это очень мило, когда у художника есть свой маленький вымышленный мир.

Юра Пилишкин - один из фаворитов в моем списке любимых художников. За время, сколько я с ним знакома и слежу с за творчеством, у него было все: от гигантских холстов с потретами до суперподробной графики в блокнотах, а кроме этого росписи больших стен, стритарт, инсталяции и сумасшедшие абстракции. Для меня это пример настоящего художника, для которого на первом месте искусство, эксперименты, поиски форм и смысла, а на втором уже коммерческая сторона вопроса. Поэтому такое творчество всегда искреннее, аутентичное и так сказать, на острие ножа.


Есть какие-то челябинские бренды, реклама, логотипы, которые тебе нравятся?


Что касается именно Челябинска, то, честно говоря, чаще всего я стараюсь абстрагироваться от окружающей реальности и не замечать уличных вывесок и наружной рекламы. В общем и целом все ужасно. Но, конечно, бывают и исключения. В основном, это молодые бренды, которые понимают, что важен не только продукт, но и его подача. Из того, что сейчас пришло на ум: оформление и постеры школы Park School, светлый и приятный дизайн для детского социального проекта Лейка, новый логотип магазина для художников Почерк, логотип студии Polet Dance School.

Еще сейчас открывается много разных по формату кафе и ресторанов с приличным дизайном, например, вспомнилось оформление кулинарной студии Basilic.

Еще бывают мероприятия с хорошими афишами. Например, была классная серия постеров для Пушкина, которые рисовала Оля Васик, афиша для курса по верстке Игоря Штанга, оформление для фестиваля Kinematic Shorts. В основном, я знакома с теми ребятами, кто занимался этим дизайном и мне радостно, когда коллеги делают что-то достойное и приятное глазу.

1 / 8

Больше всего я люблю маленькие местные некоммерческие события: гаражные распродажи, кинопоказы на свежем воздухе и дружеские музыкальные тусовки. Здорово, когда организаторы находят силы не только, чтобы сделать сам бесплатный ивент, но и уделяют внимание эстетической стороне дела.

1 / 4


Рассказать друзьям
0 комментариев
Добавить комментарий