Елизавета Волкова: В моей профессии мужчины зачастую не хотят со мной разговаривать

Когда женщина может ответить «за физику и химию» в металле, нужно ли кодировать своих сотрудников и почему ржавчина – это красиво

Елизавета Волкова: В моей профессии мужчины зачастую не хотят со мной разговаривать
630
Дизайн


Мужчины, и правда, отказывались со мной вести переговоры, они приходили с чертежами, понятными и не сложными для меня, но не начинали обговаривать условия заказа, пока не приходил второй менеджер (молодой человек). Видимо, они считали, что я слишком миловидна, что ли, для серьезных дел. Я в таких ситуациях не пытаюсь ничего доказать – пожалуйста, ждите, ведь клиент всегда прав. Хотя для Челябинска, где много металлургических заводов, это не редкость, когда женщина руководитель «говорит за физику и за химию» металла, но, тем не менее, с таким отношением я сталкиваюсь.

Я не рассказываю каждому клиенту, что в «Лазерных технологиях» я с 11 класса, что проходила здесь практику и поднялась по карьерной лестнице, начиная от должности диспетчера, затем стала секретарем, менеджером и только последние семь лет я в роли директора. На практике я осваивала самые простые вещи, такие как хронометраж операций, когда стоит станок, и в него зарядили лист металла в резку, а я с секундомером отмеряю, соответствует ли время резки тому, что в написано программе. Помню, как и об металл запиналась, и ногти ломала, и царапалась, и разные истории от клиентов выслушивала, но никогда не хотела поменять свою сферу деятельности. Тут сработал такой вариант – либо имей то, что любишь, либо люби то, что имеешь. И я выбрала второе! Бывало, конечно, хотелось уйти и все бросить, но, я полагаю, в любой профессии бывают такие моменты, когда думаешь, зачем тебе все это надо, и почему я? Но общее ощущение, что это мое дело, которое я люблю и умею делать.


Помимо общения с клиентами у меня, как у женщины-руководителя, возникают и другие сложности общения в мужском коллективе. Я и ругалась, и увольняла, и кодировала (тут я не отличаюсь от многих российских женщин, которые лечат пьющих мужчин, не теряя надежды до последнего). Но в какой-то момент приходится выбирать – либо твое дело и люди, которые нормально работают, либо желание переделать этот мир… У меня даже появилась такая приобретенная жесткость, которую надо бы оставлять на работе и за порогом дома, но иногда случается, что начинаю в семье вести себя неподобающе. Просто сложно порой донести до своих сотрудников, которые чаще старше меня и имеют не одно высшее образование, что если я поручаю что-то сделать, то это не какая-то женская прихоть, а распоряжение директора.

 

Чистое творчество

Я всегда любила рисовать, даже училась на художника и, хоть и с трудом, но закончила один класс художественной школы, а вот во второй, к сожалению не смогла окончить из-за болезни. Позже ходила в изостудию и брала частные уроки, а сейчас стараюсь поддерживать и развивать этот навык. А еще помню, что меня всегда тянуло на дизайн, и когда в школе  все девочки бегали за журналами Cool Girl и Лиза, то я покупала журналы по дизайну интерьера, и они у меня до сих пор как настольные книги.

Может быть, поэтому меня потянуло на производство украшений для дома, а, может быть, так выразился кризис тридцати лет, к которому я пришла вполне подготовленная – муж и работа у меня любимые, тут я, можно сказать, «обложилась» со всех сторон. Только вот какого-то творчества не доставало, и захотелось чего-то девчачьего, милого и уютного.

 

Наши основные клиенты – это промышленные производства, это заводы, это машиностроение, станкостроение. А под брендом gnezdohome.com мы осваиваем зоо магазины, делаем необычные и функциональные изделия для интерьера.


Покупатели у нас привыкли, что Челябинск – это суровый город, что металл – это сурово, привыкли, что это вспомогательные конструкции, и в декоре металл не особо популярен, так как больше используют дерево и камень. Но с помощью металла, с помощью лазерной резки, с теми возможностями, что есть на производстве, можно создавать очень красивые вещи, например, ажурные калитки. Я вообще хочу в Челябинске провести такую популяризационную работу по лазерной резке среди дизайнеров и архитекторов, а также всех, кому интересен декор экстерьера. Рассказать, что те вещи, где раньше использовалась ковка, а это, как правило, труд частично ручной и достаточно дорогой, там можно использовать лазерные технологии в металле, резка которого занимает всего 5 минут.


Мировой опыт

Чем больше я путешествую и смотрю мир, тем больше мне кажется, что я ничего не видела. Каждый раз я удивляюсь все большему и большему, особенно в моей профессиональной сфере. Например, в Канаде меня поразила тенденция использовать необработанный металл в ландшафтном дизайне. Понятное дело, что он ржавеет со временем, но канадцев, это не только не смущает, они всячески подчеркивают это свойство металла меняться со временем, а точнее не препятствуют событиям естественного хода времени, подобно тому, как самодостаточные женщины в Европе не закрашивают седину. И чем больше металл покрывается ржавчиной, тем более привлекательным он становится, ведь так, по мнению канадцев, природа «дорабатывает» изделие. Такая мудрость в смирении нам пока, в общем и целом, чужда – мы стараемся выглядеть моложе своих лет, а что касается ржавчине на металле, то у нас традиционно материал обрабатывают грунтовкой, антикоррозийной смесью, краской, то есть подвергают дополнительной технической обработке. Есть, конечно, и исключения, и, я читала, что в Челябинске есть производства, где специально добиваются эффекта ржавчины с помощью пива, но вряд ли у нас это используется для экстерьерных решений. Все-таки уральский климат очень суров, снега и дожди способны очень быстро разрушить металл, поэтому ржавчина у нас считается браком, к тому же она влияет на качество реза, да и никто не готов за ржавчину платить!


И это тоже очень интересный вопрос, который я начала изучать, когда познакомилась с Италией, где много дизайнеров, умеющих себя продавать. В России тоже есть дизайнеры, которые берут деньги за свое имя, за бренд: на дизайн-заводе Flacon продавались часы, подобные тем, что мы изготавливаем, но они стоили 30 тысяч рублей, а мы такие цены на наши изделия не выставляем. Мы не берем за дизайн существенные деньги, а, в основном, за труд конструкторов и других рабочих цеха. И теперь у меня появилась цель – хочу развиваться в области дизайна, промышленного дизайна, и хочу творить настоящие чудеса!





gnezdohome.com
vk
fb

Рассказать друзьям
0 комментариев
Добавить комментарий