«Бетон – очень крутой материал как в эстетичном, так и в практичном смысле!»

Молодой предприниматель и мастер по изготовлению сантехнических изделий из бетона показал нам свою мастерскую и рассказал немного о себе

«Бетон – очень крутой материал как в эстетичном, так и в практичном смысле!»
2643
Ремесло

Петр Агарышев – очень колоритный парень: возле его мастерской стоит хромированный чоппер, он курит самокрутки, на его рабочем столе лежат бумаги с формулами бетонной смеси, которые он время от времени дорабатывает, а его образ дополняет косичка в волосах и рабочая экипировка. Его обычный день на 50% времени состоит из творчества, а 50% времени Петр тратит на бизнес-процессы. Два телефона звонят одновременно, хозяин мастерской принимает заказы и успевает общаться с нами, рассказывая свою интересную историю.

1 / 3

"У меня незаконченное  педагогическое образование (учитель английского), и это второй мой опыт предпринимательства: первый – клининговая компания, которая функционирует и сейчас и специализируется на влажной химчистке мебели, ковров и салонов автомобилей. Затем я решил попробовать направление полировки бетонных полов.  Тема эта весьма интересная: я узнал, что на американском рынке полированный бетонный пол занимает где-то 70% всех полов, обойдя другие виды покрытий, так как полированный бетон лучше по характеристикам, его используют в магазинах, производственных помещениях и даже офисах. Мы с партнером уже собирались покупать оборудование для крупного заказа, но затем поняли, что нам лучше не работать вместе (мы давние друзья). Когда я искал информацию о бетонных полах в интернете, то очень проникся бетоном, как материалом и в какой-то момент понял, что хочу производить изделия из полированного бетона.

По России тех, кто занимается бетоном в таком формате, можно пересчитать по пальцам: их около 10 ребят, может даже меньше.  Я пытаюсь добиться максимального результата: чтобы бетон был гладкий, и были исключены все поры и какие-то мелкие косячки. Можно сказать, что технология близка к идеалу, но я очень самокритичен.

1 / 2

Первые опыты я ставил дома. Я купил составляющие, необходимые для замесов, начал погружаться в теорию, параллельно все проверяя на практике. Пылища и грязь держались пару месяцев, а жена с нетерпеньем ждала, когда я арендую мастерскую и увезу все мешки туда.

В Америке раковины и столешницы из бетона делают уже больше 15 лет. Но они, как настоящие акулы капитализма не делятся наработанным опытом, а предпочитают продавать тренинги и пособия, поэтому я выискивал и находил какие-то редкие опубликованные материалы, естественно на английском (тут мне и пригодилось мое образование). Россия очень сильно отстает от Европы и Америки. У нас материал номер один по популярности - это искусственный камень, который изготавливают листами на крупном производстве и развозят по всей России. Из бетона же делаются индивидуальные эксклюзивные вещи, их у меня заказывают в основном через инстаграм, где я выкладываю свои работы.

Стоимость, к примеру, одной раковины – 15 тысяч рублей и выше. Цикл изготовления одного изделия в среднем – две недели: изготавливается опалубка, потом день заливки, семь дней изделие выстаивается, пока бетон набирает прочность, затем распалубка, после чего изделие шлифуется и защищается специальными пропитками.

1 / 3

Я периодически делаю замеры прочности, прибегая к услугам специальной лаборатории, и могу провести аналогию по этой характеристике с мрамором. Стеклофибробетон только начинает набирать обороты на российском рынке, а в Европе и Америке этот материал был изначально придуман для архитектурных сооружений, стеновых панелей, малых архитектурных форм. У нас многие изготавливают стеновые панели из гипса, но в отличие от гипса, бетон гораздо более устойчив к механическим воздействиям и окружающей природной среды.

В интерьере бетон применяется в реализации стиля лофт, который сейчас на подъеме, а также в стиле хай-так и минимализм. Мой знакомый заказал мне столешницу, у него вся квартира в стиле лофт, и это единственный заказ, который я выполнил для Челябинска. Пока отправляю в другие города, в основном это Москва и Питер.

Вообще, когда погружался в тему, я осознал, что бетон – очень крутой материал, и  считаю, что бетон по праву должен называться искусственным камнем, так как человек создает его своими руками. Когда я понял, что это перспективное направление, то подписался  в инстаграм на всех американских производителей изделий из бетона, каких только нашел (их по несколько в каждом штате), чтобы следить за развитием этой темы на Западе. Правда, как оказалось, у нас в городе, да и в стране, беда с некоторыми материалами, необходимыми для работы с бетоном. То, с чем сейчас работают американцы, у нас просто не продается. Приходится либо заказывать из-за границы, либо обходиться тем, что есть на рынке. Так, например, на западе есть пропитки разработанные специально для бетонных столешниц.

Иногда заказчики хотят изделие из белого бетона, а в России белый цемент делает, по-моему, только один завод, и мне он обходится в четыре раза дороже, чем серый. По стоимости бетонная столешница с цельнолитой раковиной обойдется примерно также, как и акриловая, но акрил – это, конечно, масс маркет, а бетон – эксклюзив".


Фото: Антон Шаламов

Сайт: petrobton.ru
Instagram:@petrobeton












Рассказать друзьям
0 комментариев
Добавить комментарий